Управление цветом

Экономичная печать в соответствии с ISO-нормами
ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ. Уменьшение количества краски путем применения технологий цветоделения UCR и GCR стабилизирует печатный процесс, обеспечивая хорошее качество печати. Кроме того, снижаются затраты, так как уменьшается время приладки, экономится краска, уменьшается количество макулатуры и убыстряется высыхание оттисков.
Знакома ли вам такая ситуация: когда достигается соответствие тиражных оттисков цветопробе, становится невозможно удержать стабильный баланс краска-увлажнение, причем для каждой тысячи оттисков требуется новый поддон, чтобы избежать перетискивания, а печать оборота возможна только после 2 дней сушки? Этот сценарий не выдуман, и в нем нет ничего необычного. В частности, подобные проблемы возникли в немецкой типографии Killinger (г. Ройтлинген) при печати крупного заказа для рекламного агентства – постоянного клиента предприятия.
Читать полную версию в формате PDF> Printing_GCR_UCR_ISO
Опубликовано в журнале ПринтКом Россия №1 за 2009 год.

Microsoft отказывается от спецификаций ICC?
В операционной системе Windows Vista компания Microsoft использовала собственную систему управления цветом Windows ColorSystem (WCS). Насколько оправдано такое решение, и может ли WCS успешно использоваться в допечатной подготовке?
Читать полную версию в формате PDF> ICC_profiles
Опубликовано в журнале ПринтКом Россия №2 за 2008 год.

О проблемах воспроизведения фирменного цвета в отечественной полиграфии
Воспроизведение фирменных цветов промышленным способом образует сложную взаимосвязанную систему, состоящую из множества элементов, влияющих на конечный результат, поэтому невозможно рассматривать единичные элементы как отдельные и независимые части, пытаясь воздействовать на них без учета реакции системы в целом. Следуя этой же предпосылке, невозможно создать один цветовой эталон, удовлетворяющий всем без исключения запросам или конечным факторам, как это, например, сделано для мер веса или длины. Именно поэтому важно понимать, каким образом производственные процессы — составные элементы систем будут влиять на преобразование цвета.
Читать полную версию в формате PDF> Problema_vosproizvedenia
Опубликовано в журнале Компьюарт №4 за 2009 год.

Беседа о фирменном цвете
Краска, бумага, печатный станок — вот главное, что необходимо для воспроизведения цвета. Нет ничего идеального, поэтому существуют допуски при производстве расходных материалов и допуски при печати. В итоге все отклонения суммируются в напечатанной продукции. Особенно они критичны для повторяющихся тиражей, так как возможны видимые отличия при воспроизведении цвета.
Одни компании, например крупные международные, требуют обеспечения единообразного воспроизведения цвета для всей выпускаемой продукции, другие же компании не уделяют внимания «качеству» воспроизведения цвета, в том числе фирменного. Что делать в этой ситуации отечественному заказчику: простить типографию или настоятельно требовать перепечатать тираж как он есть?
В 4-м номере журнала КомпьюАрт за 2009 год была опубликована статья «О проблемах воспроизведения фирменного цвета в отечественной полиграфии». Ее автор, заместитель генерального директора фирмы «КОЛОРЛАБ. Лаборатории качества и цвета» Вадим Самохин, любезно согласился ответить на наши вопросы, касающиеся воспроизведения фирменного цвета.
Читать полную версию в формате PDF> Beseda_o_firmennom_zvete
Опубликовано в журнале Компьюарт №5 за 2009 год.


Прокрутить вверх