Наши публикации

Часто задаваемые вопросы о качестве печати, или назад к истокам
Прежде всего, хочется подчеркнуть, что стандартизация флексографского производства возможна и необходима, даже при отсутствии необходимых мировых стандартов ISO, а некоторые вопросы, связанные с ней, следует рассматривать в исторической ретроспективе, чтобы правильно сделать вывод о дальнейшем логическом развитии.
Используемые сегодня оценки цветового различия dE, в большинстве случаев основаны на трехмерном цветовом пространстве Lab. Много лет назад компания Linotype-Hell одна из первых предложила для своих комплексов цветоделения-цветокоррекции более интуитивно-понятную для человеческого сознания оценку – LCH, где L – координата светлоты (от черного к белому); C – насыщенности (от менее насыщенного к более насыщенному); H – цветовой тон. При изменении насыщенности, цвет становиться более «ярким», а при изменении цветового тона – приобретает другой оттенок.
Причина, подтолкнувшая компанию к этому ясна – дизайнер или в то время оператор сканирования должен был максимально эффективно выполнять обработку, в том числе делать коррекцию цвета, изменяя только три координаты. Эта методика нашла свое отражение в современных издательских системах, например, Photoshop.
Читать полную версию в формате PDF> FAQ_nazad_k_istokam
Опубликовано в журнале Компьюарт №12 за 2010 год.

О новых подходах к достижению качества флексопечати
КомпьюАрт: Товар встречают по упаковке, поэтому ее заказчики более требовательны по сравнению с заказчиками книжной офсетной продукции. В нашей стране существует большое количество флексопроизводств, работающих в этом сегменте рынка, со своими устоявшимися технологиями и опытом. Что нового может быть им предложено?
Вадим Самохин: Думаю, это не совсем так. Основной задачей при печати упаковки, кроме правильного воспроизведения цвета, является постоянное повторение одного и того же качества изо дня в день. Более того, упаковка должна быть узнаваемой и повторяться в разных регионах и странах, например при печати знаменитых 17-граммовых пакетиков кофе Nestle изменяются только надписи
в соответствии с региональными требованиями, а сюжет остается прежним.
Второй важной задачей является контроль стоимости, то есть на предприятиях постоянно ведется работа по ее снижению и оптимизации. Безусловно, существуют внутренние стандарты компаний, которые делают возможной унификацию воспроизведения цвета в рамках одного предприятия. Однако во флексографском производстве и глубокой печати, где уровень общей стандартизации значительно отстает от офсетной печати, а разнообразие технологий и запечатываемых материалов гораздо больше, внутренние стандарты, к сожалению, не могут полностью взять на себя координацию деятельности всей отрасли.
Читать полную версию в формате PDF> Opaltone_interview
Опубликовано в журнале Компьюарт №09 за 2010 год.

Беседа о фирменном цвете
КомпьюАрт: Почему многие европейские компании заинтересованы в одинаковом воспроизведении своего фирменного цвета во всем мире?
Вадим Самохин: В одинаковом воспроизведении цвета заинтересованы крупные поставщики продукции, такие как Coca-Cola, Philip Morris, Nestle, Intel. Конкурируя на рынках разных стран, данные компании вкладывают средства в популяризацию своего бренда, неотъемлемой частью которого является фирменный цвет, узнаваемость и правильные ассоциативные реакции конечного потребителя продукции. Именно поэтому цвет логотипа (фирменный цвет компании) должен выглядеть одинаково в любой стране, где представлена компания.
КА: Существует ли единый стандарт или эталон цвета для воспроизведения на разных материалах?
В.С.: К сожалению, в отличие от эталона длины — один метр или эталона веса — один килограмм, единого эталона цвета не
существует. Проблема осложняется тем, что некоторые виды печати, например флексографская, практически не стандартизованы, но это не означает, что выхода из сложившейся ситуации нет. В Европе есть компании, выпускающие цветовые физические эталоны — эталоны цвета, выполненные на заданном материале с указанными минимальными допус ками. Подобныеэталоны максимально точно визуализируют фирменный цвет и позволяют производству «увидеть» требования заказчика и в точности следовать им.
КА: Как строятся производственные отношения при воспроизведении фирменного цвета между заказчиком и типографией?
В.С.: Для выстраивания производственной цепочки заказчик прежде всего должен определить свое отношение к воспроизведению фирменного цвета. Производственная цепочка создается с учетом требований заказчика к качеству получаемой продукции.
Клиент при размещении заказа на производстве описывает в измеряемых цифровых значениях, что он хочет получить, и согласовывает допустимые отклонения от номинальных значений. «Договариваться» о критериях качества продукции необходимо до размещения заказа, но никак не после.
Заказчик и производство должны говорить на одном языке, а критерии качества должны быть объективными и измеряемыми, в противном случае критерием оценки становится «нравится»/«не нравится», что осложняет диалог при возникновении разногласий.
Читать полную версию в формате PDF> Beseda_o_firmennom_zvete
Опубликовано в журнале Компьюарт №5 за 2009 год.

О проблемах воспроизведения фирменного цвета в отечественной полиграфии
В систему воспроизведения фирменного цвета входят различные компоненты, такие как бумага или другой материал, на котором должен быть воспроизведен фирменный цвет, краски, лаки, полиграфическое оборудование, способ воспроизведения, эталон фирменного цвета, способ подготовки данных к производству и как итог увеличение или уменьшение стоимости конечного продукта.
В последнее время наметилась общемировая тенденция сближения производителей материалов и технологий с конечным производством и потребителями, по выработке единых подходов по управлению цветом, однако производитель более заинтересован в продаже своих технологий, нежели инвестирование в общее «пространство» обмена информацией. Именно поэтому «управление цветом» на сегодняшний день является не только специфическим определением для построения ICC-профилей цветовоспроизводящих систем, но и разработка технической и технологической документации, спецификаций сопровождающей передачу цвета от системы к системе и проведение сложных работ по настройке всех производственных звеньев цепи.
Данная статья не претендует на роль путеводителя в вопросе воспроизведения фирменных-корпоративных цветов, однако вопросы поднимаемые в ней, трудности и некоторые практические пути их решения – подсказал автору опыт и международная практика работы с различными компаниями заказчиками цветов, так и производственными предприятиями.
Читать полную версию в формате PDF> Problema_vosproizvedenia
Опубликовано в журнале Компьюарт №4 за 2009 год.

Творческий подход к нестандартным работам
Позиционирование «КОЛОРЛАБ. Лаборатории качества и цвета» на рынке полиграфических услуг не имеет аналогов не только в России, но и, возможно, в мире. В штате созданной в июле 2007 года компании в настоящее время работает 10 человек. Более подробно о предприятии редактору PrintCom Russia рассказали его основатели и руководители – Евгений Волков и Вадим Самохин.
PrintCom Russia: Какова цель создания «лаборатории качества и цвета»?
Евгений Волков: Основное направление нашей деятельности – предоставление комплексных услуг заказчикам печатной продукции. Заказчик обращается к нам с идеей или с уже прошедшей определенные технологические этапы разработкой, а мы помогаем ему реализовать проект до его логического завершения – то есть до получения качественной полиграфической продукции. Фотосъемку, разработку дизайна и допечатную подготовку выполняют наши специалисты, а печать и послепечатную обработку – предприятия-партнеры.
Вадим Самохин: Принимая заказ, мы выбираем технологию и материалы, подбираем оптимального подрядчика, дорабатываем заказ с технологами выбранного предприятия, а после выполнения работ сдаем заказчику готовую продукцию. Мы сотрудничаем с несколькими производственными компаниями, оказывая некоторым из них технологическую поддержку и помогая наладить управление качеством на производстве – это второе направление нашей деятельности.
Читать полную версию в формате PDF> Tvorcheskiy_podhod
Опубликовано в журнале PrintCom Russia №7 за 2008 год.


Прокрутить вверх